?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтобы жить километрами,
А не квадратными метрами...





Раньше я ехидно посмеивался, читая в отчетах о том, как те или иные знакомые перед походом вешали свой рюкзак в граммах. Теперь я испытал это на своей шкуре. Весь вечер перед вылетом, я безумной ракетой носился от кухонных электронных весов жены до своего двадцатикилограммового безмена для металлолома, извлекая и судорожно взвешивая то одно, то другое, перепаковываясь и убеждая себя, что вот именно это мне именно в этот раз не понадобится...



Как же я понял тех, кто обзавелся титановой посудой, горелкой и приборами! Как я теперь понимаю Хыча Ярина yarin_mikhail, который помимо всего прочего оценивает рюкзак еще и за вес...
Наконец, после третьей перепаковки, рюкзак весил ориентировочно 20 кг 800 гр, (а аэропорту оказалось - 20 500), металлоискатель в своем псевдочехле был командирован в ручную кладь вместе с сигаретами, а я смог ненадолго выдохнуть...
Как выяснилось, выдыхал я рано. Но об этом позже.
Так как мне еще надо было сделать кое-что по хозяйству, спать мне в ночь перед отлетом не пришлось, и я рассчитывал выспаться в самолете. Раньше мне всегда это удавалось.
Надо сказать, что прежде я летал такими самолетами, перед посадкой в которые не проходишь ни регистраций, ни проверок - если что принес на борт, значит так надо, хоть КПВТ приволоки - никто ни о чем не спросит. И перед первым полетом на пассажирском самолете волновался - не выяснится ли в аэропорту, что везу что-то, чего нельзя. А вдруг выяснится, что вот именно этот предмет на борту недопустим и его надо выбросить. А я очень не люблю что-либо выбрасывать. Я приставал к знакомым и расспрашивал, как и что, я штудировал правила авиакомпании, черт, да я ручную кладь рулеткой измерил и очень переживал, что она по длине чуть больше, чем в правилах. Да если бы я тогда хоть предполагал, какие баулы тащат с собой в салон, я бы подготовился к этому путешествию по-другому.
Один из ближайших моих друзей, Миша Бтр brdm2, минут сорок пять читал мне лекцию о полетах, и его советы оказались очень кстати: благодаря им я прошел все предполетные процедуры в кратчайшие сроки, невзирая на странную ручную кладь и явную нервозность, на которую, как мне казалось, сотрудники службы безопасности аэропорта не могли не обратить внимания. Правда, возможно, здесь роль сыграло и то, что при личном досмотре, сложив все пищащее в емкость для проверки, я сверху положил удостоверение, которое у меня, как и положено, на цепочке (а, значит, тоже пищит)
Долетел я нормально, хотя и (опять-таки) не без нервов. Да что там нервов, я в какой-то момент просто испугался, видя в иллюминатор, как дергаются крылья и ощущая, как трясет самолет на взлете. Старенький Боинг, похожий изнутри на переполненную маршрутку с крыльями в час пик, откровенно меня напугал, и я быстренько заснул. Погода была безоблачной и земля хорошо просматривалась, так что на подлете к Сургуту я даже сделал несколько фотографий телефоном.




В аэропорту меня встречали Степан Дурнев, stepandurnev приехавший утром на поезде (о, как я завидовал ему в начале полета!) Валера Руссу russuv и его друг Андрей. Мы, не мешкая, загрузились в машину Андрея и отправились к нему на дачу, где собирались поправить силы после дороги.
Пожарив мясо, поиздевавшись над Инстаграмом


(почти сразу фото мяса оказалось в инстаграме Степана)

и пообщавшись с местными котами, отправились спать, так как мало того, что все устали, так еще и разница во времени (пусть и небольшая) сказывалась.


какой нормальный пост без котиков?

Утром мы не мешкая выдвинулись в город, где уже на квартире Валеры меня и догнали последствия судорожных сборов. Переодеваясь, я выяснил, что в суматохе метаний от весов к весам, забыл "шкурку" - костюм "Беркут" от Сплава, который купил по рекомендации Кры krylo_ff и которым был так доволен, что променял на него привычную "горку".
Нет, сначала я думал, что просто не могу найти его в суете сует среди груды снаряги на трех человек, лежащей посреди комнаты. Но, позвонив домой, я выяснил, что да - пакет с камуфляжем мирно лежит, завалившись за кресло, рядом с которым я собирался...
Провал? Катастрофа? Срочно в Сплав за новым костюмом, скажете вы? А вот ничего подобного! Мало того, что напуганный Валериными предупреждениями о погоде, я притащил с собой неплохой запас термобелья, так еще зная, что некоторое время предстоит провести в городе, я в качестве "домашней одежды" взял штаны от "Меркурия" - одного из бесчисленных клонов знаменитого маскхалата "березка" - правда, насквозь летние, но сейчас меня это и спасло, равно как и гортексовская куртка от Баска, подаренная мне Хычом и которую я взял, напуганный словами Валеры, что "в это время года на реке вечерами холодно и сыро".
Кстати, следует сказать, что Валера был абсолютно прав: когда я приехал в город , было минус пять, а ночью и того меньше. А вот улетал я при температуре плюс 28. И первые две ночи на реке нам было отнюдь не жарко.
Таким образом, одетый, как огородное пугало, или, вернее, как неудачливый мародер после захвата вражеского лагеря, я был готов к трудам и подвигам.
Пока Валера ушел закупать оставшееся снаряжение, мы с Андреем и Степаном отправились на экскурсию по городу.
Про Сургут, нашу экскурсию по нему и свои впечатления, я расскажу отдельно.

Итак, закончив все наши сухопутные дела, мы выдвинулись в порт.


Наш корабль и наш капитан

А там, отряхнув прах земной со своих ног, словно Ясон и аргонавты, как Колумб с Магелланом, мы отдались на волю волн, доверяясь мастерству нашего Капитана и прочности его корабля FishRoad 530 - великолепного кораблика (знаю, что катера, но для меня - корабля) - устойчивого, надежного, внушающего чувство уверенности, которого никогда не бывает на резинке (ну, у меня).




Еще когда мы готовились к поездке, Валера нашел городскую вебкамеру, которая смотрела на Обь, и мы тогда планировали помахать руками нашим семьям и друзьям. Но не сложилось: то ли камеру отключили, то ли просто интернет барахлил. Покрутившись немного на одном месте, мы взяли курс на первую точку нашего маршрута - остров Черный.
Со слов нашего Капитана, на острове часто бывают рыбаки, отдыхающие, там проводились бардовские фестивали под эгидой Газпрома. На острове есть три озера, в одном из них мы планировали половить рыбу. Берег песчаный. Красивое место. Только, как это обычно бывает, там, где появляются гомосапиенсы, остаются тонны мусора. Ну, может, про тонны я и преувеличил, но десятка два мешков с различными остатками человеческого отдыха мы со Степаном набрали, пока Валера ходил за Андреем - все же кораблик для четверых и шмурдяка маловат.
А когда собрались все вместе, были костер и посиделки, долгожданное общение вживую, попытки половить рыбу на спиннинг, установка палатки (мы со Степаном долго развлекались собирая этот ребус - Freetime Fidgi), а потом был долгий и крепкий сон...
Утром выяснилось, что нас обокрали. Вечером Андрей поставил донки. Одна была пуста, а на второй не было не только червяка, но и крючка. Это была наша первая и единственная потеря за время экспедиции.
Андрею пора было на работу, поэтому капитан повез его в порт, а мы со Степаном сворачивали лагерь и морально готовились к странствиям, приключениям и опасностям.
Конечной точкой нашего маршрута должен был стать остров Юрни, где, по словам одного из многочисленных водных знакомых Валеры, находилась странная постройка-непостройка из бетона, а при том, что остров находится далековато от цивилизации, то что там делать бетону?... Кто-то высказал предположение, что там нашли убежище выжившие после падения Тунгусского метеорита (корабль класса "Изыскатель", веганский регистр 1122345) оставшиеся в живых члены экипажа, и что именно там они зарыли сокровища, собранные на десятке разных планет. Так вот, в процессе обсуждения и проработки маршрута, было принято решение пойти и найти эти сокровища. Именно с этой целью я и тащил с собой металлоискатель и лицензию на поиск метеоритов.
Как известно, на каждом корабле должны быть как минимум, трое - капитан, кок и... матрос. Помнится, когда-то даже яхту Беда не хотели выпускать на регату с неполным составом. Только мне очень не хотелось быть матросом, поэтому пришлось вспомнить вечную классику:
"Одни боялись Флинта,


другие Билли Бонса,


а меня боялся сам Флинт"

-приговаривал наш кок дон Стефан, (он же Джон Сильвер, он же С. Дурнев) расхаживая на баке...

В самом начале нашего пути я сделал одно не очень веселое открытие - меня тянуло спать. Стоило катеру встать на курс и идти ровно, как глаза начинали предательски слипаться, и я начинал засыпать. Периодически наш капитан, сидевший рядом, нещадно пинал меня локтем и, скорчив "Настоящую пиратскую рожу", рычал : "брось сигарету!" я пытался убедить его, что не сплю, бросал сигарету в банку, назначенную пепельницей, и засыпал. Периодически, ради разнообразия, мне удавалось бороться со сном, и тогда я пялился по сторонам.
Уйдя с Большой Оби, мы шли протокой Полой, потом Березовой, минуя еще серые, лишенные зелени, берега, зачастую залитые паводком.



Местами из воды торчали группы деревьев и верхушки кустов, иногда целые рощи торчали из воды, создавая немного апокалиптический вид. Иногда навстречу нам проносился какой-нибудь катер, иногда чей-то бурун был виден сзади. Вообще лодок на реке было мало - будний день для всех, для нас был выходным, в отличие от многих мы могли заниматься, чем хотели.



Ну, мы и занимались. Глазели по сторонам, пели песни, изображая музыкальный центр - короче, радовались жизни и встрече. Вскоре мы выскочили на Юганскую Обь и пошли на восток.
Первая наша остановка была в месте, где раньше, судя по "секретной карте сокровищ" нашего капитана, располагался охотничий домик.
Едва капитан причалил, я выгрузил на берег металлоискатель и резвым Паганелем приступил к поискам сокровищ, в то время как остальные участники экспедиции набрали хворосту и разложили небольшой костерок на берегу. Около него они восседали в позе Будд после трудового дня, курили и беседовали о судьбах мира.
От домика не осталось и следа. Ни намека на фундамент (откуда бы?), ни кучки гнилья, словом, ничего. Зато металлического мусора было хоть отбавляй. Бесспорное лидерство принадлежало водочным пробкам. Стаями и стадами паслись они в земле, раздражая меня хуже горькой редьки. Потом шли консервные банки, от сильно проржавевших, до новеньких. Потом проволока. За пару часов усиленных раскопок я набрал с килограмм железного мусора и две полусгнивших гильзы 12 калибра.
Ни собственно моей цели - метеоритов, ни чего-либо иного, кроме мусора, найти не удавалось. Вечерело. Капитан поставил мне на вид полное отсутствие сундука с "Эспаньола", кок пообещал оставить без ужина. Я собрался поднять мятеж, но топор в руках капитана и нож в руках кока перевесили мою лопату. На этой оптимистической ноте мы загрузились на борт, отчалили и двинулись к месту ночевки.
А ночевать мы планировали в месте соединения Юганской Оби и протоки Покомас, где на карте нашего капитан была отмечена еще одна избушка.



Высадившись, поставили палатку, набрали дров, развели костер, поужинали и принялись сибаритствовать, куря и пуская дым, на что очень обижались свежепроснувшиеся комары. Их недовольное жужжание иногда до нас доносилось издалека: " унесссем вввв жжжжболотаааа, ссссссъедимммм".
На Обь и Покомас опустилась темнота, причудливо плясали в костре языки пламени, обвиваясь вокруг треноги, как стриптизерши вокруг шеста. Тьма окружила нас странными звуками, долетавшими на пределе слышимости, что-то, или кто-то загадочно плескался в воде... Разговоры почти стихли. Мы слушали ночь.
Вскоре, часть экипажа, утомленная обилием впечатлений, отправилась почивать, а ваш покорный слуга остался вахтенным у костра.
Признаться, мною двигала не столько необходимость поддерживать огонь. Хотя ночь и была холодной, особой необходимости в этом не было. Капитан, как ему и положено, спал на корабле, а у нас со Степаном были теплые спальники, да и палатка была зимней.
Меня обуревало желание пройтись по берегу с прибором, в тишине и покое поискать метеориты, ну и вообще что попадется. Посидев еще какое-то время, покурив, я надел налобный фонарик и двинулся прочь от берега.
Сорок минут если не больше, прибор молчал. Гудел только естественный фон. Раньше я с таким не сталкивался. Хоть железка, хоть пробка, хоть гвоздь да попадались. А вот сейчас был полный, абсолютный ноль. Я даже перегрузил прибор, подумав, что в нем что-то заглючило, но нет, прибор был исправен, а чудеса продолжались. Ни следа избушки, ни следа человеческого мусора. Ничего. Наконец, окончательно отчаявшись что-то найти да и просто устав, я направился на угасающий отсвет костра, и тут металлоискатель пискнул, я радостно вонзил лопату в плотный грунт, переплетенный корнями травы, и, немного покопавшись в лунке, стал обладателем гильзы 16 калибра. Целой, не ломаной и хорошо сохранившейся. Я мелким гребнем прошелся вокруг, но больше ничего не нашел. Окончательно сдавшись, я вернулся в лагерь, еще немного посидел у угасающего костра и рухнул спать.
А утро началось весело. Проснувшись и выбравшись из палатки, я обнаружил, что костер почти прогорел. Сгребя в него остатки ночной роскоши, я пошел за дровами, так как помнил из ночных блужданий, где мне попадались неплохие бревнышки. Подойдя к одному из них и весело помахивая топором, я нагнулся за бревном и... понял, что разогнуться уже не могу. Пробовал и так, и так, а как стоял в форме согнутого гвоздя, так и стоял. Я поименно вспомнил матерно всех гадов морских и древесных, обматерил ни в чем не виноватых в данном случае Суллу и Ликурга, но все это мне не помогло. Тогда мне все же удалось вонзить топор в бревно и я, так и не разогнувшись, потащил его за собой в лагерь, злобно используя конструкцию как дополнительную ногу. Если кто смотрел со стороны и обладал хорошим воображением, он мог увидеть в сложившейся конструкции тираннозавра, тащащего между ног свой хвост.


в центре костра то самое бревно...

Бревно я дотащил и в костер засунул, а когда дон Стефан проснулся, я поведал ему о своем горе и попросил намазать меня мазью, которую всегда таскаю с собой из-за реально имеющихся проблем то со спиной, то с плечом.
Добрейшей души человек, Степан Анатольевич, намазал меня мазью. (А мог бы ножиком - чик - и в суп. Что там про загнанных лошадей-то говорят?). Так вот, мазью он меня намазал, а я возьми и засни. Надо сказать, мазь сработала, и когда я проснулся, то смог хотя бы частично разогнуться. Вылезя из палатки (кряхтя, матерясь и поминая, для разнообразия, всех гадов земных, я обнаружил ожидающую меня картоху с мясом и ржущих товарищей.
К слову сказать, еще до того, как я срубился, мы с доном Стефаном чуток прошлись все же вдоль реки, и я выломал себе посох, на который и опирался теперь при передвижении. Более комичной картинки я давно не видел.
Но время нельзя остановить. Нас ждал Нефтеюганск и дозаправка корабля, нас, в конце концов, ждали сокровища иных миров! Поэтому мы развернули штандарт школы Т.Р.О.Л.Л.С., сделали с ним, не побоюсь этого слова, сэлфи, собрались и, выйдя в Потомас, двинулись вперед в суровую неизвестность, скрашенную ярким солнышком и поднимающейся температурой воздуха.
"Воззззззвррращщщщщайтесссссь", - жужжали нам с берега, но мы даже платочкам не помахали крылатым вампирчикам.
Корабль шел по Юганской Оби. Капитан правил. Экипаж спал. Вот тут (поправьте меня, друзья, если я ошибусь и это было после Нефтеюганска, хотя мне кажется, что до!) у меня выпал период бодрствованья ("брось сигарету!!!"-"я не сплю") и я фотографировал мост,



а потом еще раз, только уже с другого ракурса

чтобы показать его потом коку. Потом, с чувством выполненного долга, я снова уснул.
А на подходе к Нефтеюганску, где мы планировали сделать дозаправку для решительного рывка к нашей цели, наш кок в очередной раз подтвердил, что джентельмены удачи крайне эксцентричные люди, и ждать от них можно чего угодно. А уж от кока - в первую очередь. Нет, он не ловил жаб, морских змей и комаров, не готовил рагу из русалок и не жарил великого кракена в кляре. Выдав историческую сентенцию дона Сэры "не вижу, почему бы благородный дон..." он достал из кармана шайтан-телефон и... заказал две пиццы прямо на причал.
Экипаж был поражен до глубины души. Капитан даже извлек трубку изо рта и выдал что-то трехэтажное. Летевшая параллельным курсом утка от неожиданности свалилась прямо в воду, где немедленно была проглочена морским змеем. Ваш покорный слуга (к слову, проснувшийся уже когда шла дозаправка) не нашел ничего лучше, как выдать: "чо, в натуре?" (подсказывают, что про утку, видимо, приснилось, а капитан матерного не говорил, а сказал "ну, Степа, ты и мажор!").
И хотя, благодаря добрым людям, (а кто еще помогает благородным пиратам, как не добрые люди?), пополнение запасов топлива прошло быстро и успешно, наш корабль оставался прикованным к берегу, так как курьер службы доставки никак не мог найти место нашей швартовки. Наконец, капитану надоело торчать в ожидании пиццы на солнцепеке одним из трех плющихинских тополей около мемориальной стелы в честь 20летия промышленной добычи нефти на некоем месторождении, и он ушел общаться с добрыми людьми и проводить необходимые манипуляции на корабле.


Вот тут мы ждали пиццу

А мы, в очередной раз вызвонив курьера, прислушались к его мольбам и стенаниям и выдвинулись ему навстречу.Странная мы была парочка! Степан и так выше меня, а тут я еще и шел, согнувшись чуть не в пополам, хорошо еще, что посох остался на корабле. А то бы от нас точно шарахались. Иной поддатенький интеллигент мог бы и вспомнить похожую парочку, после которой горел "Грибоедов"... Передвигался я опять-таки медленнее обычного, в итоге, чтобы не смущать народ, я остался торчать на набережной, а дон Стефан устремился в далекую даль, откуда вскоре вернулся, крепко сжимая в руках две больших картонных коробки.
"Явились наконец-то" - поворчал капитан, когда мы, радостно переговариваясь, предстали перед ним с пиццами.- "Чего такие довольные?" - подозрительно спросил он, внимательно глядя нам за спину, видимо, ожидая увидеть, как минимум роту ОМОНа, преследующую нас по пятам. - "Банк что ли ограбили?"
"Это не мысль, это идея", - заявили мы, но капитан осудил нашу идею как волюнтаристскую, напомнил о несметных сокровищах далеких галактик и, загнав нас на борт, отчалил.
Остров Юрни встретил нас молчанием. Только мерно билась о берег вода и странная, гнетущая тишина окутывала нас, как пуховым платком. Светило солнце. Недалеко от места швартовки стоял охотничий домик из шпал. Все вокруг выглядело подозрительно. Подозрительно крякала утка. Подозрительно пролетела какая-то птица. Подозрительно колыхались ветки. Подозрительно стучал по земле мой посох.


подозрительная избушка

Мы подозрительно сошли на берег и направились к избушке, полагая что вот прямо сейчас, ворвавшись внутрь, мы увидим одного зеленого с тремя глазами, двух фиолетовых в крапинку и еще парочку совсем непонятных, которые, переговариваясь на странном наречии, прихлебывая самогон из граненых стаканов, собирают аппарат галактической связи.
Но охотничий домик был пуст. Увы... Осталась надежда на таинственные бетонные сооружения, но их предстояло еще найти, так как точных координат у нашего капитана не было.


автор охраняет корабль от зеленых человечков

Заимку назначили временным штабом спецоперации. Меня, учитывая мою маломобильность, оставили охранять штаб, и капитан с коком удалились, а я, засунув в дозиметр батарейки, решил померить радиационный фон. Увы, (ну, или к счастью) никаких отклонений от нормы по местности приборчик не дал. Значит, либо мы ошиблись, либо эта форма поиска для нас была неэффективной.
Минуты тянулись медленно, подозрительность таяла. Утка не казалась больше зловещей, а со всей дури врезавшийся в стену заимки жук не представлялся ируканским шпионом. Но чу! Голоса! Арктурианцы идут? Где мой боевой посох?! А, нееет, это капитан и кок. Без мешков. Без повозок и телег. Без пленных... Обидно...
Бетон они нашли. То ли заготовка под силосную яму, то ли еще что-то такое же мирное и обыденное. Старое. Ни следа пришельцев, ни следа сокровищ.




вот она, база...


Возможно, когда я дочитаю до конца подаренную мне в музее книгу, я и смогу понять, что это могло быть, но в тот момент нами овладело разочарование и желание повесить на грот-мачте человека, направившего нас сюда.
Но обильный перекус и ласковое солнышко сделали свое дело, мы подобрели и стали собираться в обратный путь, так как еще предстояло найти место для ночевки.
Это только кажется, что по воде ты передвигаешься быстро. Нет, когда ты идешь по течению, то это довольно справедливо. Но вот когда против... Да и вообще, хотя на реке и почти не бывает пробок, можно потратить шесть часов в одну сторону, чтобы потратить на исследование местности час. А потом идти обратно. И потратить восемь часов.

Поэтому, дорогой читатель, пусть тебе не кажется, что мы прыгали с места на место, как юркие кузнечики. Водный путь долгий и требует предельной концентрации внимания от рулевого. Тем более, когда навстречу тебе проплывает какой-нибудь мусор или целое немаленькое бревно. В сумерках мне припомнился момент из "приключений Гека Финна", когда Мисисиспи вышла из берегов и навстречу героям попался дом, унесенный течением. Я всматривался в реку, представляя себе, как это выглядело.
На ночевку мы остановились на мысе напротив села Чеускино.


Чеускино с нашего берега


Лебеди...


(Интренет дает о нем такую информацию - в 1890 г. на острове Большой Балык основано поселение. Первый житель – Ефим Чеускин, ханты по национальности. С 1910 года в юртах проживает Чеускин Илья, 1970 год – Чеускина Антонина Ильинична, в 1980 году – ее дети Валерий и Виктор, в 1990 годах в селе проживала внучка Чеускиной А.И. – Ирина. С запада и севера село окружает кедровый бор, с юга омывает протока Юганская Обь (отсюда -http://www.admoil.ru/oldsite/poseleniya.html) Красивое высокое место с огромными осинами, как мне до сих пор кажется, не просто так тут выросшими, а напоминающими аллею.


Остров Чеускин

Пока капитан изучал окрестности и разводил костер, мы с доном Стефаном ставили палатку. И вот тут какой-то мелкий бесенок, из тех, кого за провинности ставят приглядывать за путешественниками, видать хлебнул лишнего, и начал на нас отрываться. Это невозможно объяснить. Но дуги не хотели состыковываться, состыковавшись лезли не туда, палатка прыгала, как обезумевшая лягушка, увещевания из серии "рядовой Иванов, разве ты не видишь, что расплавленное олово капает за шиворот твоему товарищу рядовому Петрову" раздавались без перерыва. Мы устали. Мы выдохлись. Мы даже хотели отказаться от идеи поставить палатку. Но тут пришел капитан, Вспомнил всю родню морского конька со стороны прадедушки по материнской линии и, о чудо, все вдруг словно само собой собралось.


Знаменитая пицца!

Утомленные, мы направились к столу, где торжественно съели пресловутые пиццы. Мы снова были счастливы. Капитан, оглядев нас сонным взглядом, сказал, что отправляется спать, попросил нас быть осмотрительными и плюшками не баловаться, после чего отбыл на борт.
Вообще я поражаюсь Валере - все то время, что мы со Степаном провели в лодке фактически балластом, то храпя во всю силу легких, до пялясь по сторонам, он вел корабль, следил за рекой, за приборами, слушал двигатель и еще находил время шутить с нами и отвлекаться на наши выходки!


Капитан на вахте

Капитан ушел спать, а мы сидели над рекой, катившей мимо нас тяжелые воды, а потом у нас в головах что-то стрельнуло, и мы решили послушать Визбора. От этого прослушивания мой телефон сел окончательно, что, впрочем, было не страшно, связи все равно толком не было. Убедившись, что дискотеки больше не будет, мы тоже отправились спать.
Утром мы позавтракали и стали собираться в обратный путь. Капитан подшучивал над нами, вспоминая, как накануне мы ставили палатку. Из Чеускина вышла лодка и, натужно ревя мотором, понеслась куда-то вниз по течению. Вскоре вернулась обратно. Здесь уже было не так пустынно, экспресс-пробег (насколько это было возможно с моей спиной) принес мне только груду металлического мусора.
Наконец, лагерь был свернут, капитан зычно призвал нас с коком на борт, и мы легли на обратный курс.
А потом была еще одна дозаправка в Нефтеюганске и долгая дорога домой.
К Черному острову мы подошли к вечеру и встали с южной стороны. На этот раз палатка поставилась легко, сухих дров было много, комары были подемократичнее, но крупнее. Они грустно вились вокруг лагеря, не предпринимая попыток проникнуть поближе. Они поняли, что нас, кровожадных пиратов, охотников за сокровищами и прочее-прочее голыми руками не взять и ждали мирных туристов.



После ужина, снова расчехлив прибор, я принялся бродить по берегу, где среди неизменных бутылочных пробок, пивных и консервных банок периодически стали попадаться советские монеты. Кстати, и здесь я ни в чем закон не нарушил - пляжный поиск (а мы находились на пляже) у нас не запрещен, а всем находкам было сильно меньше ста лет.
Потом спина дала о себе знать, и я с сожалением отправился спать - ночь была очень тихой, безветренной. И если в первую ночевку на острове Степан пожаловался на шум от гоняющих стритрейсеров, долетавший даже через Обь, то сейчас было тихо-тихо.
Тем не менее, я ушел спать, а утром, едва проснувшись, снова выбрался на пляж, где опять подсобрал пробок и монет и даже нашел ножик и в заключение сплющенную пулю от охотничьего ружья.


Степан после завтрака


находки

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Заканчивалось и наше свободное время. В городе нас ждали дела. Мы позавтракали, собрались и покинули гостеприимные берега Черного острова.
Перед тем, как отчалить, мы открыли и сожрали (не съели, а именно сожрали!) персики. Это наш ответ всем ананасам!



На берегу нас ждал Андрей, весело приветствующий неудачливых Индианов Джонсов. Загрузились, Валера погнал корабль в порт, рядом с которым мы капитана и подхватили. Спустя некоторое время мы оказались там, откуда и стартовали: у подъезда Валериного дома.
Заканчивалась наша сага. Нет, были еще дела в городе, было кафе с кондиционером, где я таки простудился, была эпопея с загрузкой меня в самолет. Была Москва, и друг sergio_, доставивший мое бренное тело домой, наплевав на пятничные пробки. (изначально я собирался добираться пешком, но увы). Ну, да это уже не так интересно, как путешествие по рекам и протокам, пицца на борту, невероятная тишина, друзья рядом и звезды над головой.
И это первый из рассказов о Сургуте.


Карта маршрута от Степана. Есть только одна поправка - за сам остров Юрни мы не заходили, мы ошвартовались на самой восточной его оконечности.


Карта от Валеры, более подробно освящающая наш маршрут на протоках. Крестик - место первой избушки, кружок - место ночевки

UPD Валера по моей просьбе уточнил: мы прошли порядка 270 км., сожгли 100 литров 95го бензина и извели две банки дорогущего масла - 1700р за литр...


Степан в режиме нон-стоп написал отличное стихотворение о нашем походе. Я не стал утаскивать его сюда.
Я очень рекомендую читателю заглянуть к Степану в журнал и прочитать его:
http://stepandurnev.livejournal.com/178882.html?thread=2375362#t2375362

А вот здесь можно прочитать, что пишет обо всем этом безобразии Валера: http://russuv.livejournal.com/

В одну воду нельзя войти дважды. Но хотелось бы, чтобы было как в старом анекдоте: "Слышь, Джинн, ящик водки и тех двоих обратно!"

Использованные фотографии сделали в-основном, Степан и Валера, но и несколько моих телефонных фоток присутствует.

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
stepandurnev
May. 26th, 2016 06:49 pm (UTC)
Душевно и плотно написал!
Жалею, что не взял губную гармонику, но нам вроде и грампластинок хватило.. ;)
jageddin
May. 26th, 2016 06:50 pm (UTC)
Но в следующий раз возьми! :))
(no subject) - stepandurnev - May. 26th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 26th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stepandurnev - May. 26th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 26th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 27th, 2016 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
stepandurnev
May. 26th, 2016 07:00 pm (UTC)
Третий раз перечитываю, душевно жеж написал..!
jageddin
May. 26th, 2016 07:05 pm (UTC)
У меня это, можно сказать, показатель - если я не могу написать о том, что было и где был - значит, съездили плохо :))
А тут так расписался :)
А еще отдельно будет про Сургут. Как мы по нему гуляли.
И, это, я рад, что буквы тебе понравились!
(no subject) - stepandurnev - May. 26th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 26th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
yarin_mikhail
May. 26th, 2016 07:09 pm (UTC)
Шикарно)))
jageddin
May. 26th, 2016 07:31 pm (UTC)
Мы старались!
(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 05:03 am (UTC) - Expand
sam_buddy
May. 27th, 2016 01:20 am (UTC)
- Вам завидно, Шура? Мне завидно. (С)
russuv
May. 27th, 2016 04:56 am (UTC)
Шикарный отчет!!! Постарался Вадим! Я утащу на профильный сайт??

По тексту:
Костюм разве Беркут?? ты вроде другое навзание говорил, да и не такого у Сплава.
Бекас, вроде!

> утомленная обилием впечатлений
в состоянии сильнейшего самоизумления я ушел спать ;)
Потому как по утру я даже не сразу понял от куда мы пришли и куда нам идти дальше ;)

> у меня выпал период бодрствованья
Это когда мы по Большому Югану шли, мост ниже слияния Б.Югана и Ю.Оби на километр полтора.
Две точки которые я планировал доразведать на Б.Югане были залиты водой.

> Вот тут мы ждали пиццу
неее!! здесь мы ждали топливо, а потом спустились вниз по реке пяток км и уже в районе набережной Нефтеюганска ждали пиццу ;)


> "Явились наконец-то" - поворчал капитан
дык, полтора часа вермени потеряли, могли в этот же Вечер быть на о.Юрни.
Но как говориться все к лучшему, неплохое место для ночевки у нас было, пейзажное!

> можно потратить шесть часов в одну сторону
обратно шли порядка 4 часов ходу!
по течению 38км/ч, а вот в обратку 31-32км/ч, временами скорость до 29км/ч падала.

> На ночевку мы остановились на мысе напротив села Чеускино.
попутал хронологию! Чеускино было до о.Юрни!

> Мы даже хотели отказаться от идеи поставить палатку
до сих пор ржу, вспоминая ту конструкцию что вы сделали ;))

> Степан в режиме нон-стоп написал отличное стихотворение о нашем походе.
я наблюдал за его мимикой, когда он его писал: задумался, радостно улыбнулся, чего то дописал ;))



jageddin
May. 27th, 2016 05:22 am (UTC)
Утаскивай! :)
Костюм, да бекас, конечно,
Точно, с хронологией лопухнулся. Мы из-за того эту осиновую аллею толком и не прошли, что к инопланетянам торопились. Вечером апдейт сделаю :)

И чего тебе не нравится - конструкция палатки была шедевральна )))

О, я теперь понял - это инопланетчики над нами издевались!

(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 27th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 27th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 27th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 27th, 2016 05:14 am (UTC)
Трое в лодке (На Оби, такой далекой, мы не пили никогда)
Пользователь russuv сослался на вашу запись в своей записи «Трое в лодке (На Оби, такой далекой, мы не пили никогда)» в контексте: [...] й отчет от камрада! Оригинал взят у в Трое в лодке (На Оби, такой далекой, мы не пили никогда) [...]
djek4
May. 27th, 2016 06:25 am (UTC)
Спасибо за рассказ и виртуальное путешествие! У тебя талант рассказчика, ты почаще нас радуй!)
jageddin
May. 27th, 2016 09:27 pm (UTC)
Было бы время выбираться, я бы радовал :)
А то что-то из головы в последнее время что-то не придумывается.
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 31st, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 31st, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 31st, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 31st, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
djek4
May. 27th, 2016 06:26 am (UTC)
А все таки покажи костюм который ты купил но не взял)
jageddin
May. 27th, 2016 09:41 pm (UTC)
воть:

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131218121933400174

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131219154454700174

Правда, на штаны ссылка идет почему-то только на цифру, вместо моей любимой березки :)
Для лета-весны-осени, если не воевать, а именно путешествовать, на мой взгляд, очень даже. Правда, я не могу не начать ныть, что на штанах карманы накладные набедренные сделаны не так, как надо, задний карман всего один и врезной...
Но рано или поздно я найду портного, который специализируется на пошиве формы и закажу именно то, что мне нужно :))
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 30th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 30th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djek4 - May. 31st, 2016 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
murzatyi
May. 27th, 2016 07:50 am (UTC)
Почему без собаки?
И где дамы?
russuv
May. 27th, 2016 07:59 am (UTC)
И где дамы?
не тот формат путешествия ;)
Re: И где дамы? - murzatyi - May. 27th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
Re: И где дамы? - jageddin - May. 27th, 2016 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: И где дамы? - murzatyi - May. 28th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
Re: И где дамы? - jageddin - May. 28th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
Re: И где дамы? - murzatyi - May. 28th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
oleg_grigorich
May. 27th, 2016 09:56 am (UTC)
Что за лицензия на метеориты?
jageddin
May. 27th, 2016 09:20 pm (UTC)
Ответил в личку
shutofsky
May. 27th, 2016 10:33 am (UTC)
На северном воздухе отлично спится! Мой личный рекорд - 22 часа непрерывного сна в натопленной избушке на острове Енисея.

Тунгусский метеорит падал всё-таки над Енисеем, туда мы не добрались, к сожалению.

А вот комары вас просто троллили. Хотели бы сожрать - прислали бы мошкУ. И вот то, что осталось бы от вас после - уже унесли бы в болота.
russuv
May. 27th, 2016 02:07 pm (UTC)
22 часа
а твои товарищи в это время дрова собирают, еду готовят и прочем хозбытом занимаются ;)
Re: 22 часа - shutofsky - May. 28th, 2016 04:56 am (UTC) - Expand
marina_zaharova
May. 27th, 2016 07:49 pm (UTC)
У тебя посты не частые, но каждый - бриллиант! Читала и похрюкивала от смеха, стараясь не разбудить домочадцев :)
Знатный у вас побег из овощехранилища вышел! :)
jageddin
May. 27th, 2016 09:24 pm (UTC)
Спасибо, Марин! Я старался :)
Вот отпустишь Лешку с нами, и он героем подобного очерка станет :)
А отдохнули мы действительно хорошо, особенно учитывая, что я сочетал приятное с полезным - службу с отдыхом :))
(no subject) - marina_zaharova - May. 28th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
_dmitrii
May. 29th, 2016 11:44 am (UTC)
Зачотно съездили )
По багажу ты в следующий раз меня спроси.
У путешественника в самолете два врага - объем и вес, ими надо распорядиться с умом. Например, ручную кладь никогда не взвешивают (по крайней мере этого очень легко избежать), так что все маленькое и тяжелое - с собой. Когда собираешься и есть хотя бы 3-4 часа времени - сначала сваливаешь в кучу то, что взять хочется, потом из этой кучи начинаешь перекладывать в ту, без чего нельзя обойтись. С оставшимся разбирайся творчески. Титановая посуда вещь конечно хорошая, но алюминиевая еще легче и несравнимо дешевле.

До ручной клади как правило всем пофиг, особенно на ее количество. Нашим а/к на нутренних рейсах (кроме бюджетных) - совершенно точно плевать, можешь даже не париться. Я как-то (ерофлот на рейс в норвегию) протащил в ручной клади три сумки общим весом 25 кг и 2 из них были больше разрешенных габаритов. Тетка на контроле только удивленно сказала "чота у вас сумок много" и отвернулась )
Если уж есть какие-то сомнения, пристройся к группе женщин с детьми и небольшим количеством сумок, заведи с ними непринужденный разговор перед контролем. Контролеры подумают что ты тащишь ручную кладь группы и вопросов не будет.
К размеру ручной клади за всю мою жизнь доипались только два раза - негритоска на пересадке LAX и безопасник на трапе самолета в Венесуэле. Оба раза дело уладилось без особых проблем. Не свети только особо свои баулы, держись в толпе.

Одежда с карманами, желательно жилетка аля-Вассерман. Туда легко распихивается килограмм 10 и ни одна падла не придерется - к одежде и содержимому карманов нету никаких требований по весу и ассортименту. Всю верхнюю одежду на себя, даже если лето. Пять минут позора на предполетном контроле, зато 50-60 кг при норме 20+10 - легко и не напрягаясь ) На себя самую тяжелую обувь, после контроля перед посадкой на борт переобуешься.

Требования авиакомпании по безопасности изучать бессмысленно - а/к только нормирует вес багажа и, в редких случаях, размер ручной клади. Все досмотры делаются аэропортовскими службами, которым на бумажки а/к плевать совершенно. Изредка конечно а/к устраивают свой собственный досмотр, но это только при полетах в штаты и израиловку, чего тебе, видимо, в ближайшее время не грозит )
А вот требования к весу багажа надо изучить внимательно, причем если есть сомнения, лучше позвонить в авиакомпанию по их горячей линии и спросить, ибо норма бесплатного провоза различается в зависимости от тарифа. Кстати, 20 кг багажа - не догма, реальные нормы варьируются от 20 до 23 кг. Иногда также бывают требования к количеству мест. Звони в а/к и уточняй норму провоза и количество мест. На небольшой перевес в 1-2 кг как правило закрывают глаза, но я всегда имею резервный план - что быстро выложить из багажа в ручную кладь, если запалят.

Металлоискатель можешь сдать в хрупкий багаж - это делается на стойке регистрации, они скажут куда его отнести. Это бесплатно. Из минусов только немного дополнительного ожидания - хрупкий багаж выносят отдельно.

Имей в виду - багаж иногда теряют, так что в ручной клади должны быть все вещи, которые жизненно необходимы для поездки, к примеру зарядки для всех девайсов или критичное снаряжение, которое нельзя купить на месте.

Если вещь явно запрещена (к примеру жидкости больше 100 мл), бесполезно спрашивать друзей перед полетом "а пропустят ли". Лотерея - или пропустят или нет. После авиакатастроф, особенно с терактами, досмотр ужесточается на 2-3 недели, потом опять начинают халявить.

И приезжай всегда к началу регистрации. Если возникнут проблемы с перевесом или тем что не пропускает безопасность - будет время исправить ситуацию. Лучше посиди потом в креслице в чистой зоне, попей коньячку )
jageddin
May. 30th, 2016 03:29 pm (UTC)
Вот это лекция!
Спасибо, Дим, буду знать. Думаю, и другим, кто редко пользуется самолетами, это будет интересно!
reinbach
May. 30th, 2016 10:13 am (UTC)
Отлично пишешь :) ещё пиши :)
jageddin
May. 30th, 2016 03:28 pm (UTC)
И напишу - после Кольского :)))
А вообще - ты одна из тех дам (см. комменты выше), которая бы могла вписаться в экспедицию ! :))
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 31st, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - May. 31st, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 31st, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 31st, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
И пловом - russuv - May. 31st, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 31st, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinbach - May. 31st, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - May. 31st, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
rapaxferrata
Jul. 10th, 2016 02:19 pm (UTC)
Афигенно! Красавцы! ))
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

Бог обещал простить нам все сполна - ког
jageddin
jageddin

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner